Круговое движение в Бердянске

Что, если бы в Бердянске на месте «сложного» перекрестка на Мелитопольском шоссе, установили бы круговое движение?

Последнее время, происходит очень много происшествий.

Если мы заглянем в Википедию, то у данного элемента дорожного движения существуют как преимущества, так и недостатки, давайте рассмотрим их применимо к Бердянску.

Приемущества:

  1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением. Несомненно применимо для Бердянска, несмотря на то, что город компактный, очень много гонщиков, которые превышают скорость при движении по городу, тем самым, подвергая себя и других совершенно ненужной угрозе.
  2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех». Для Бердянская это особенно хорошо только в летнее время.
  3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света. Для Бердянска это особенно хорошо только в летнее время.
  4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время, когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра. Именно один из основных плюсов в нашем случае для Бердянска.
  5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Для города курорта, очень хороший вариант.

Недостатки:

  1. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток. Но для нас это не проблема, на этом перекрестке достаточно места.
  2. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Нужно быть внимательными как им самим, так и окружающим автомобилям. Едущие по обочине велосипеды и мотоциклы плохо видны в боковое зеркало. Пешеходные пробеги, как правило, увеличиваются.
  3. Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.
  4. Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима. Если придерживаться скоростного режима, все будет хорошо.

А вот несколько примеров того, как это может стать достопримечательностью нашего города. Ведь, в микрорайоне «8 марта» уже есть один круг, справляется очень хорошо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *